СОЧИНСКАЯ ЕПАРХИЯ
1-е ТУАПСИНСКОЕ БЛАГОЧИНИЕ
Новости
  • 20 Июль 2019
    17 июля в г. Сочи прибыла главная икона Вооруженных сил Российской Федерации «Спас Нерукотворный», а также ковчег с частицами мощей небесных покровителей российского воинства: апостола Андрея Первозванного, великомученика Георгия Победоносца, святителя Николая Чудотворца, апостола Петра, великомученика Пантелеимона, преподобного Сергия Радонежского, праведного Феодора Ушакова и великомученицы Варвары. Встреча святынь состоялась в 09:00, в храме Нерукотворного Образа Христа Спасителя, в Имеретинской низменности. Сразу после торжественной встречи была отслужена Божественная Литургия. По окончании Божественной Литургии был совершен молебен с участием военного духовенства, командования частей Сочинского гарнизона, военнослужащих и членов их семей. 18 июля в 09:00 Божественную Литургию в храме Нерукотворного Образа Христа Спасителя, в Имеретинской низменности возглавит Преосвященный Герман, епископ Сочинский и Туапсинский. По окончании Литургии, Владыка Герман с сонмом духовенства совершит молебен перед главной иконой ВС России. Икона и ковчег с мощами будут находиться в храме Нерукотворного Образа Христа Спасителя с 17 по 26 июля. Все эти дни у святынь будут совершаться молебны священнослужителями Сочинской епархии. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, икону провезут по воинским частям и храмам страны. Спас Нерукотворный — самое древнее из канонических изображений Христа Спасителя, которое с давних времен считалось покровителем русского воинства. Образ «Спаса Нерукотворного», в котором люди видели своего защитника и спасителя, также вышивали на воинских стягах, помещали над воротами крепостей. Данной иконе присвоен статус главной иконы Вооруженных сил Российской Федерации.  
    29 Март 2019
    27 марта 2019 года в городе Краснодаре в здании Кубанского казачьего хора состоялся первый съезд Союза казачьей молодежи Кубани. В работе сьезда приняли участие Губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев, заместитель министра просвещения РФ Ирина Потехина, митрополит Екатеринодарский и Кубанский Исидор, Председатель Синодального комитета по взаимодействию с казачеством митрополит Ставропольский и Невинномысский Кирилл, атаман Кубанского казачьего войска Николай Долуда, ответственный секретарь Синодального комитета по взаимодействию с казачеством иерей Тимофей Чайкин, духовник Кубанского казачьего войска и Союза казачьей молодежи протоиерей Иоанн Гармаш, представители казачьей молодежи, духовенства Кубанской митрополии и казачества. Всего собралось более 1000 участников. От Туапсинского благочиния в съезде приняли участие помощник благочинного по работе с казачеством, протоиерей Николай Писарев и настоятель храма св. бл.кн. Александра Невского в с.Дефановка иерей Владимир Иванов. Мероприятие, проведенное впервые, планируется сделать ежегодным, объединяя все большее количество неравнодушной к казачеству молодежи. Главная цель съезда — укрепление коммуникации между представителями подрастающего поколения. Созданное в 2017 году на Кубани казачье молодежное движение сегодня включает в себя почти 95 тысяч человек — воспитанников кадетских корпусов, школ, казачьих спортивных клубов, студентов. В планах Союза казачьей молодежи — помощь нуждающимся, решение социальных вопросов, помощь в уходе за памятниками культуры и многое другое. «Для Краснодарского края казачество — это не только история, но еще и будущее. Союз казачьей молодежи мы создавали не для проформы. Это та ступень, которая позволит вам состояться, развивать край и казачество. Вы должны чувствовать себя членами одной большой семьи, следовать принципам жизни своего народа, быть активными, приходить на помощь. Собственным примером повести за собой других ребят», — подчеркнул, обращаясь к молодежи, Вениамин Кондратьев. Ирина Потехина отметила, что Союз казачьей молодежи — уникальное явление в современной России: «Появившийся совсем недавно, он сумел за короткое время сплотить значительное количество молодых людей. Это возможность для обмена опытом, сохранения традиций и культуры». Митрополит Кирилл в своем докладе указал на важность сохранения самоидентификации в современном мире: «Мы должны говорить вслух о своих религиозных взглядах, о нашей казачьей культуре, казачьих корнях. Быть в XXI веке православным христианином очень нелегко, еще тяжелее быть и христианином, и казаком. Если вы взяли на себя подвиг быть православным казаком, надо соответствовать этому высокому идеалу служения Родине, крепкой веры и благочестия. Каждый казак обязан знать заповеди, Закон Божий, молиться, исповедоваться, причащаться, участвовать в церковной жизни, быть защитником веры православной». Николай Долуда подчеркнул, что поддержке казачьего образования в крае уделяется особо внимание. Благодаря этому растет популярность казачьих классов и корпусов. В рамках съезда казачьей молодежи подготовлены фотовыставка «Летопись добрых дел», выставка экспонатов «Оружие, амуниция и награды кубанского казачества», выставка экспонатов регалий и реликвий Кубанского казачьего войска из музея-заповедника им. Е.Д. Фелицина. По материалам Синодального комитета по взаимодействию с казачеством/Патриархия.ru http://www.patriarchia.ru/db/print/5401071.html
Православная библиотека
Конструктор сайтов православных приходов
Управляющий Сочинской Епархией - Преосвященнейший Герман, епископ Сочинский и Туапсинский, Благочинный 1-го Туапсинского Благочиния - протоиерей Петр Тельнов

ЦЕРКОВЬ ЗЕМНАЯ ЕСТЬ ШКОЛА ДЛЯ НАСЛЕДОВАНИЯ ЦАРСТВИЯ НЕБЕСНОГО

       11 декабря 2011 намечено проведение Приходского собрания Свято-Алексиевского прихода. О степени важности этого мероприятия для каждого прихожанина мы попробуем рассказать в интервью с настоятелем храма свят. Алексия Митрополита Московского г.Туапсе протоиреем Петром Тельновым.

 

- И первый вопрос. А так ли необходимо каждому прихожанину посещать заседания Приходского собрания? Ведь главное регулярное посещение служб, причащение и соблюдение других таинств?
        - Безусловно, необходимо. Приходское собрание определено Приходским Уставом. Попытаюсь объяснить как можно подробнее. В Патриархии повышенное внимание к такой форме внутрицерковного общения как Приходское собрание уделяется уже несколько десятилетий к ряду, с того момента как были сброшены оковы светского государства. Тотальный контроль со стороны государства ушел с распадом Советского Союза, но ведь никто не отменял принадлежность к обществу, в котором живем.

         Нам необходимо самоопределиться в этом мире. И Приходское собрание самая приемлемая форма, которая позволяет нам строить отношения в социуме. Потому что в первую очередь все мы – люди – существа социальные. 
          Конечно, понятие Церковь Христова многогранно. Чтобы его осознать, надо иметь богословское духовное зрение на порядок вещей. Наиболее достоверно о том, как она устроена, 
может поведать ее глава Иисус Христос. Но так как напрямую спросить об этом у него не имеем возможности, то надо внимательно черпать мысли из Святого Евангелия и Послания Святых Апостолов.

          И вот какую мысль мы находим: «…и Я говорю тебе: ты – Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее… (Мф.16,18)» и «…ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я по¬среди них (Мф.18,20)». Это определение говорит о том, что у Бога и его сына Иисуса Христа было явное желание создать Церковь. И не только в Ангельском мире, а и в земном, то есть распространиться среди людей. 
         Тут важен еще один момент. Вот это глубинное понимание надо обязательно соизмерять с жизнью своего Прихода. Если осознать границы Вселенской церкви не в нашей власти, они бесконечны и в пространстве, и во времени, то попытаться выполнить свое предназначение на отрезке земной жизни, думаю, вполне по силам каждому. Для этого необходимо зажечь в душе огонь желания самосовершенствоваться.

            Что это значит: исполнять заповеди Божьи, подражать Иисусу Христу и жизни Евангельской. Самоорганизоваться на земле, не потеряться в дебрях непознаваемых вопросов, а получить на них четкие ответы и поможет Церковь, то есть общность людей объединенных верой в Иисуса Христа, иерархией и причастности к святым таинствам. Вот на иерархии я бы и хотел остановиться подробнее. Иерархия это – возглавляемое Богочеловеком Иисусом Христом единство разумных существ (людей и ангелов), объединенных действием Божественной благодати ради достижения обожения. Иерархия (священноначалие, греч. hierarchia, от hieros - священный и arche – начало, власть) — понятие православного катафатического богословия, сформулированное в «Ареопагитиках» и означающее священноначалие, священный порядок.                    Определение показывает, что четко должны быть определены границы церковных чинов, чтобы не было беспорядка. И очень важно, чтобы те, кто выше по чину не возомнили себя князьями, над теми, кто ниже их. 
              Мне запомнился ответ патриарха Кирилла на вопрос одного из журналистов о том, как он успевает совмещать столько дел. Он ответил: «Я не знаю. Наверное, Благодать Божия!». И я понимаю, что ответ этот вписывается в каноны церковной иерархии, которая нас учит смотреть на высшие чины без зависти, а оценивать какие труды приходится совершать обладателю этого чина. Обращая внимание на признак иерархичности в церкви мы, должны дать себе ответ: «Признаем или не признаем мы иерархичность?» Если не признаем, то соответственно и не являемся истинными христианами. Ведь принимая это положение иерархичности в Церкви, мы определяем свое духовное подчинение. Отвечать же самому себе на этот вопрос надо как можно честнее. 
               Из трудов Дионисия Ареопагита об устройстве Небесной иерархии мы подчерпываем, что высшие чины передают низшим чинам Божий свет без тщеславия и гордости. Иерархия предписывает определить свое место в Большой Святой Соборной Апостольской Церкви и по мере сил исполнять свое предназначение на приходах. А Приходское собрание как раз и должно направить наше духовное кормление в нужное русло.

                 Прихожанин это тоже церковный чин, который может заниматься миссионерством, воспевать на клиросе, быть социальным работником, приходским библиотекарем, учителем воскресной школы, дежурным по храму, плотником, выпекать просфоры, стоять за свечным ящиком и так далее.

                  - И все же, если человек просто хочет время от времени посещать богослужения, а все остальное ему неинтересно. Как можно оценить такую позицию?
                  - Тут дело не в плоскости – интересно, неинтересно. Все гораздо серьезнее. Если человек не признает иерархических отношений, то, получается, он не признает и самой Церкви, тем самым лишая себя возможности спастись. Возможность спасения дается человеку через Суд Божий и придет к нему человек, у которого нет безоговорочного принятия трех положений нашей религии – веры, иерархического устройства и причастности к таинствам – в надломленном состоянии.

              Его самостоятельный путь, выбранный умышленно или неумышленно без верного направления к спасению не будет поддержан.
В Священном Писании сказано: «Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного (Мф. 7, 21)». Еще есть такие слова: «Тогда станете говорить: мы ели и пили пред Тобою, и на улицах наших учил Ты. Но Он скажет: говорю вам: не знаю вас, откуда вы…(Лк,13 26-27)». Это слово жесткое, но, на мой взгляд, необходимое для отрезвления тех, кто считает, что Приходское собрание вещь не нужная, озадачивающая их.  
               Высшая форма Приходского собрания - это совместное участие в Евхаристии и Причастии. Можно каждому пожелать: ищите Царствие небесное! И помните, что нет другого пути Спасения кроме как через Церковь. Церковь земная это школа для наследования Царствия небесного. Не стоит подходить к делу своего Спасения индивидуально. Это очень опасный путь.

                   Прислушаемся к слову Ап. Павла: «К свободе призваны вы, братия, только бы свобода ваша не была поводом к угождению плоти, но любовью служи?те друг другу.» (Гал.5,13)


Назад к списку