СОЧИНСКАЯ ЕПАРХИЯ
1-е ТУАПСИНСКОЕ БЛАГОЧИНИЕ
Новости
  • 20 Июль 2019
    17 июля в г. Сочи прибыла главная икона Вооруженных сил Российской Федерации «Спас Нерукотворный», а также ковчег с частицами мощей небесных покровителей российского воинства: апостола Андрея Первозванного, великомученика Георгия Победоносца, святителя Николая Чудотворца, апостола Петра, великомученика Пантелеимона, преподобного Сергия Радонежского, праведного Феодора Ушакова и великомученицы Варвары. Встреча святынь состоялась в 09:00, в храме Нерукотворного Образа Христа Спасителя, в Имеретинской низменности. Сразу после торжественной встречи была отслужена Божественная Литургия. По окончании Божественной Литургии был совершен молебен с участием военного духовенства, командования частей Сочинского гарнизона, военнослужащих и членов их семей. 18 июля в 09:00 Божественную Литургию в храме Нерукотворного Образа Христа Спасителя, в Имеретинской низменности возглавит Преосвященный Герман, епископ Сочинский и Туапсинский. По окончании Литургии, Владыка Герман с сонмом духовенства совершит молебен перед главной иконой ВС России. Икона и ковчег с мощами будут находиться в храме Нерукотворного Образа Христа Спасителя с 17 по 26 июля. Все эти дни у святынь будут совершаться молебны священнослужителями Сочинской епархии. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, икону провезут по воинским частям и храмам страны. Спас Нерукотворный — самое древнее из канонических изображений Христа Спасителя, которое с давних времен считалось покровителем русского воинства. Образ «Спаса Нерукотворного», в котором люди видели своего защитника и спасителя, также вышивали на воинских стягах, помещали над воротами крепостей. Данной иконе присвоен статус главной иконы Вооруженных сил Российской Федерации.  
    29 Март 2019
    27 марта 2019 года в городе Краснодаре в здании Кубанского казачьего хора состоялся первый съезд Союза казачьей молодежи Кубани. В работе сьезда приняли участие Губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев, заместитель министра просвещения РФ Ирина Потехина, митрополит Екатеринодарский и Кубанский Исидор, Председатель Синодального комитета по взаимодействию с казачеством митрополит Ставропольский и Невинномысский Кирилл, атаман Кубанского казачьего войска Николай Долуда, ответственный секретарь Синодального комитета по взаимодействию с казачеством иерей Тимофей Чайкин, духовник Кубанского казачьего войска и Союза казачьей молодежи протоиерей Иоанн Гармаш, представители казачьей молодежи, духовенства Кубанской митрополии и казачества. Всего собралось более 1000 участников. От Туапсинского благочиния в съезде приняли участие помощник благочинного по работе с казачеством, протоиерей Николай Писарев и настоятель храма св. бл.кн. Александра Невского в с.Дефановка иерей Владимир Иванов. Мероприятие, проведенное впервые, планируется сделать ежегодным, объединяя все большее количество неравнодушной к казачеству молодежи. Главная цель съезда — укрепление коммуникации между представителями подрастающего поколения. Созданное в 2017 году на Кубани казачье молодежное движение сегодня включает в себя почти 95 тысяч человек — воспитанников кадетских корпусов, школ, казачьих спортивных клубов, студентов. В планах Союза казачьей молодежи — помощь нуждающимся, решение социальных вопросов, помощь в уходе за памятниками культуры и многое другое. «Для Краснодарского края казачество — это не только история, но еще и будущее. Союз казачьей молодежи мы создавали не для проформы. Это та ступень, которая позволит вам состояться, развивать край и казачество. Вы должны чувствовать себя членами одной большой семьи, следовать принципам жизни своего народа, быть активными, приходить на помощь. Собственным примером повести за собой других ребят», — подчеркнул, обращаясь к молодежи, Вениамин Кондратьев. Ирина Потехина отметила, что Союз казачьей молодежи — уникальное явление в современной России: «Появившийся совсем недавно, он сумел за короткое время сплотить значительное количество молодых людей. Это возможность для обмена опытом, сохранения традиций и культуры». Митрополит Кирилл в своем докладе указал на важность сохранения самоидентификации в современном мире: «Мы должны говорить вслух о своих религиозных взглядах, о нашей казачьей культуре, казачьих корнях. Быть в XXI веке православным христианином очень нелегко, еще тяжелее быть и христианином, и казаком. Если вы взяли на себя подвиг быть православным казаком, надо соответствовать этому высокому идеалу служения Родине, крепкой веры и благочестия. Каждый казак обязан знать заповеди, Закон Божий, молиться, исповедоваться, причащаться, участвовать в церковной жизни, быть защитником веры православной». Николай Долуда подчеркнул, что поддержке казачьего образования в крае уделяется особо внимание. Благодаря этому растет популярность казачьих классов и корпусов. В рамках съезда казачьей молодежи подготовлены фотовыставка «Летопись добрых дел», выставка экспонатов «Оружие, амуниция и награды кубанского казачества», выставка экспонатов регалий и реликвий Кубанского казачьего войска из музея-заповедника им. Е.Д. Фелицина. По материалам Синодального комитета по взаимодействию с казачеством/Патриархия.ru http://www.patriarchia.ru/db/print/5401071.html
Православная библиотека
Конструктор сайтов православных приходов
Управляющий Сочинской Епархией - Преосвященнейший Герман, епископ Сочинский и Туапсинский, Благочинный 1-го Туапсинского Благочиния - протоиерей Петр Тельнов

О ТАИНСТВЕ ВОЦЕРКОВЛЕНИЯ

             С каждым днем в православные храмы приходит все больше и больше людей. Явление, бесспорно, отрадное. Однако здесь очень четко надо уяснить один важный момент, который сильно влияет на отношение человека и церкви. Те, кто лишь время от времени переступает порог Божьего храма, чтобы поставить несколько свечей у икон Святых образов или с трудом выкраивает минуты в череде своих многочисленных мирских дел, чтобы забежать в приходскую лавку и заказать заупокойные или заздравные службы по церковным канонам вовсе не могут именоваться прихожанами.

                  Вот об этом и надо задуматься каждому. Ибо суета сует все равно когда-нибудь кончается, и перед человеком встают «вечные» вопросы – о добре и зле, о смысле жизни, о том, что оставляешь после себя на этой грешной земле, и главный, с каким багажом за плечами ты придешь на Суд Божий.
               Отвечая на него, православная церковь дает однозначный ответ: если человек хочет найти Царство небесное, он не может идти своим путем. Почему? По доброй традиции нашего издания поразмышляем над этим вместе с Благочинным отцом Петром.

                    - Бывает, я слышу утверждения: мне церковь не нужна, не желаю встраиваться в какую бы то ни было иерархическую структуру, в Господа Бога я и так верю. Мне хватает и того, что, когда есть внутренняя потребность, прихожу в храм, молюсь, обращаюсь к Всевышнему с просьбами. Тех, кто приходит на богослужения, я разделил бы на три большие категории: гости, кающиеся и прихожане.

                    Даже для того, чтобы назвать себя христианином необходимо принять Таинство Крещения. Сейчас, слава Богу, ушли в прошлые времена повального атеизма, и родители совершают это важное Таинство для своих детей, когда те находятся еще в младенческом возрасте. К сожалению, на этом связь с храмом у многих надолго прерывается. И здесь почему-то считается, что если когда-нибудь потом, уже в зрелом возрасте, такой человек пару раз отстоит службу, исповедуется и причастится, а также немного освоит церковные правила, то он автоматически становится прихожанином.

                    Прихожанином сам человек назвать себя не может. Таким почетным званием его может наречь только общность людей, какой является Приходское собрание. То есть, для этого человека должно совершиться другое таинство – воцерковление. А это произойдет только тогда, когда человек будет понимать и умом, и сердцем и всецело принимать три основных постулата: веру в Иисуса Христа, причастность к таинствам Божьим и осознание иерархичности структуры Православной церкви на земле. Это триединство поможет человеку найти себя в многообразной благожелательно настроенной к нему общности и следовать по пути в Царствие небесное.

                 Что бы Вы могли сказать людям, которые став добропорядочными прихожанами, задумываются о том, как они предстанут перед Богом на Его Страшном Суде, ведь просто так наследником Царствия Небесного не станешь?

               - Я хочу еще более того сказать, что суд уже идет, а иначе как понимать слова Христа "На суд пришел Я в мир этот, чтобы невидящие видели, а видящие стали слепы" (Ин. 9:39).
В том-то и дело, что для нас уже суд и прощение в таинстве Крещения, Исповеди и Причастия, а для внешних, то есть тех, кто еще не в Церкви, призыв на покаяние. Для них суд только готовится. Мы себя осуждаем и спасаемся верой и состоянием в Церкви, а мир лежит во зле и ждет своего суда и трепещет.
                Верующий во Христа не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал в единородного Сына Божьего. Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы…" (Ин 3. 14,19)
Что такое Вера, о которой говорит Христос, спасающая от суда можно понять, прочитав эти строки: "Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне и Я в нем. Как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцем, так и ядущий Меня жить будет Мною… Ядущий хлеб сей жить будет вовек (Ин. 6, 51, 53, 56-58)"
                 Принимая указание о жизни вечной, которое имеется во всех этих местах Священного писания, как связующее, то и можно уразуметь, что принимая причастие как Тело и Кровь Христову, мы и проявляем эту веру, которая избавляет от суда. Нам нужно принять извещение о том, что он может избавиться от Страшного суда. Принимая это учение, легко понимаешь и то, почему так тщательно нужно готовиться и к Причастию, и то, что означает "ядущий недостойно ест в осуждение".

                В этом и есть суд для искренне верующего человека. В Причастии есть живой Христос и Он Сам оценивает кто достоин! Наше дело не отстранять себя от причастия, для отдохновения плоти (как бы уходя в отпуск с Креста), а всеусердно подвигать к трудам ради Христа, которые и помогут быть достойными причастниками. Нужно не разглагольствовать о том, достоин или нет, и не мнить себя достойными. Как раз, когда соединяешь все выше сказанное в одно целое, то и понимаешь, зачем нужно себя осуждать, зачем себя осуждать и привлекать на исповедь, поститься, молиться, делать добрые дела... 
                 "Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь". (Ин. 5,24)
Именно эти слова Христа и являются тем магнитом, который привлекал и привлекает приходящих в Церковь. Ради этого дара действительно и на крест взойдешь...


Назад к списку