СОЧИНСКАЯ ЕПАРХИЯ
1-е ТУАПСИНСКОЕ БЛАГОЧИНИЕ
Новости
  • 20 Июль 2019
    17 июля в г. Сочи прибыла главная икона Вооруженных сил Российской Федерации «Спас Нерукотворный», а также ковчег с частицами мощей небесных покровителей российского воинства: апостола Андрея Первозванного, великомученика Георгия Победоносца, святителя Николая Чудотворца, апостола Петра, великомученика Пантелеимона, преподобного Сергия Радонежского, праведного Феодора Ушакова и великомученицы Варвары. Встреча святынь состоялась в 09:00, в храме Нерукотворного Образа Христа Спасителя, в Имеретинской низменности. Сразу после торжественной встречи была отслужена Божественная Литургия. По окончании Божественной Литургии был совершен молебен с участием военного духовенства, командования частей Сочинского гарнизона, военнослужащих и членов их семей. 18 июля в 09:00 Божественную Литургию в храме Нерукотворного Образа Христа Спасителя, в Имеретинской низменности возглавит Преосвященный Герман, епископ Сочинский и Туапсинский. По окончании Литургии, Владыка Герман с сонмом духовенства совершит молебен перед главной иконой ВС России. Икона и ковчег с мощами будут находиться в храме Нерукотворного Образа Христа Спасителя с 17 по 26 июля. Все эти дни у святынь будут совершаться молебны священнослужителями Сочинской епархии. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, икону провезут по воинским частям и храмам страны. Спас Нерукотворный — самое древнее из канонических изображений Христа Спасителя, которое с давних времен считалось покровителем русского воинства. Образ «Спаса Нерукотворного», в котором люди видели своего защитника и спасителя, также вышивали на воинских стягах, помещали над воротами крепостей. Данной иконе присвоен статус главной иконы Вооруженных сил Российской Федерации.  
    29 Март 2019
    27 марта 2019 года в городе Краснодаре в здании Кубанского казачьего хора состоялся первый съезд Союза казачьей молодежи Кубани. В работе сьезда приняли участие Губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев, заместитель министра просвещения РФ Ирина Потехина, митрополит Екатеринодарский и Кубанский Исидор, Председатель Синодального комитета по взаимодействию с казачеством митрополит Ставропольский и Невинномысский Кирилл, атаман Кубанского казачьего войска Николай Долуда, ответственный секретарь Синодального комитета по взаимодействию с казачеством иерей Тимофей Чайкин, духовник Кубанского казачьего войска и Союза казачьей молодежи протоиерей Иоанн Гармаш, представители казачьей молодежи, духовенства Кубанской митрополии и казачества. Всего собралось более 1000 участников. От Туапсинского благочиния в съезде приняли участие помощник благочинного по работе с казачеством, протоиерей Николай Писарев и настоятель храма св. бл.кн. Александра Невского в с.Дефановка иерей Владимир Иванов. Мероприятие, проведенное впервые, планируется сделать ежегодным, объединяя все большее количество неравнодушной к казачеству молодежи. Главная цель съезда — укрепление коммуникации между представителями подрастающего поколения. Созданное в 2017 году на Кубани казачье молодежное движение сегодня включает в себя почти 95 тысяч человек — воспитанников кадетских корпусов, школ, казачьих спортивных клубов, студентов. В планах Союза казачьей молодежи — помощь нуждающимся, решение социальных вопросов, помощь в уходе за памятниками культуры и многое другое. «Для Краснодарского края казачество — это не только история, но еще и будущее. Союз казачьей молодежи мы создавали не для проформы. Это та ступень, которая позволит вам состояться, развивать край и казачество. Вы должны чувствовать себя членами одной большой семьи, следовать принципам жизни своего народа, быть активными, приходить на помощь. Собственным примером повести за собой других ребят», — подчеркнул, обращаясь к молодежи, Вениамин Кондратьев. Ирина Потехина отметила, что Союз казачьей молодежи — уникальное явление в современной России: «Появившийся совсем недавно, он сумел за короткое время сплотить значительное количество молодых людей. Это возможность для обмена опытом, сохранения традиций и культуры». Митрополит Кирилл в своем докладе указал на важность сохранения самоидентификации в современном мире: «Мы должны говорить вслух о своих религиозных взглядах, о нашей казачьей культуре, казачьих корнях. Быть в XXI веке православным христианином очень нелегко, еще тяжелее быть и христианином, и казаком. Если вы взяли на себя подвиг быть православным казаком, надо соответствовать этому высокому идеалу служения Родине, крепкой веры и благочестия. Каждый казак обязан знать заповеди, Закон Божий, молиться, исповедоваться, причащаться, участвовать в церковной жизни, быть защитником веры православной». Николай Долуда подчеркнул, что поддержке казачьего образования в крае уделяется особо внимание. Благодаря этому растет популярность казачьих классов и корпусов. В рамках съезда казачьей молодежи подготовлены фотовыставка «Летопись добрых дел», выставка экспонатов «Оружие, амуниция и награды кубанского казачества», выставка экспонатов регалий и реликвий Кубанского казачьего войска из музея-заповедника им. Е.Д. Фелицина. По материалам Синодального комитета по взаимодействию с казачеством/Патриархия.ru http://www.patriarchia.ru/db/print/5401071.html
Православная библиотека
Конструктор сайтов православных приходов
Управляющий Сочинской Епархией - Преосвященнейший Герман, епископ Сочинский и Туапсинский, Благочинный 1-го Туапсинского Благочиния - протоиерей Петр Тельнов

ЖИТЕЛИ С. МОЛДОВАНОВКА ВЫРАЗИЛИ ЖЕЛАНИЕ ОРГАНИЗОВАТЬ ПРИХОД И ПОСТРОИТЬ ХРАМ.

Туапсинское благочиние прирастает новыми приходами.
Недавно жители села Молдовановка Туапсинского района обратились с просьбой организовать в этом месте православный приход.
12 февраля, благочинный ТЦО протоиерей Петр (Тельнов) молился на молебне с прихожанами Свято-Алексиевского храма г.Туапсе о ниспослании благословения Божиего жителям с.Молдовановка в этом благом деле.
После богослужения в своем слове о.Петр рассказал прихожанам о планах жителей села Молдовановки. В этот же день состоялась поездка на встречу с жителями.

В то время как в Туапсе уже забыли про снег, Молдовановка встретила нас искрящимся снежным покровом.
Жители села собрались в библиотеке. Главным инициатором встречи выступила фельдшер поселка, Ирина, которая сказала, что практически все 700 жителей села хотят, что бы был храм. Среди собравшихся было немало мужчин, что очень порадовало. 
Не все смогли добраться на встречу, особенно старенькие и пожилые христиане,
так как утром был сильный снегопад.
Молдовановцы даже сомневались – состоится ли встреча. Но промыслом Божиим все устроилось и установилась погода, о которой сказал поэт «мороз и солнце – день чудесный». 
Начало собрания было положено общей молитвой.
В своей проповеди, обращенной к жителям села Молдовановка отец Петр подчеркнул, что в духовной войне посевается сатаной безбожие, принимая которое культура ставит на главное место соискание чувственных удовольствий и сказал:
«Чиновники от культуры сегодня заявляют, что главным делом в развитии молодежи надо ставить стремление к успешности, большому количеству денег и тому подобным «ценностям».
Но, если мы обратимся к истории, то увидим, что на Руси такого не было, российские народы любили трудиться не столько ради выгоды, но для созидания.
Бог сотворил нас по образу своему, он сотворил нас творцами, дал такие творческие энергии, что человек, если он здоров, не может не созидать. Образ Божий в нас людях очищает наш внутренний мир и делает людей духовными. И состояние духовности - есть высшее проявление человеческого существа.
Мы по себе знаем, что плоть человека немощна, «из земли сотворен, в землю отыдеши»(Быт.3:19). Богу мы подобны через дух, который Господь вдохнул в человека в раю.
И жажду жизни вложил в нас Господь. Проблема в том, что люди желают жить вечно на земле. И по этой причине закрывают глаза на сам факт смерти.
Покаяние возможно только до смерти, после – невозможно.
А человеку нельзя уходить в мир иной не подготовленным.
Ведь люди умирают в страхе, безнадежно. Внезапная смерть - самое страшное.
Вы живете рядом с трассой. Сколько гибнет людей бессмысленно, не покаявшись. Только ехал, строил планы - и вот уже ангел перед тобой. Надо помнить об этом.
Издревле положено было из храма провожать усопших в мир иной. Это общехристианское дело. Никто человеку не может помочь в этом, только церковь.
Надо помнить, что за каждое праздное слово человек даст ответ на Страшном Суде.
К этому Страшному суду человеку даны как два стража память и совесть. Совесть человека – это есть голос Божий. О ней в Писании сказано: «Мирись с соперником твоим, пока ты в пути». 
На суде Господь отделит праведников от грешников. Церковь избавляет от ужаса Страшного суда, потому что в Писании прямо сказано «созижду церковь Мою, и врата адова не одолеют ей. (Мф.16:18)» и еще сказано «Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь» Ин.5:24.
Иными словами верующий имеет такую власть, что на суд может не попасть.
Хождение в церковь означает получение жизни вечной, это и окрыляет нас.
У нас может быть маленький деревянный храм и бумажные иконочки. Господь не смотрит на материальное состояние человека, он призывает всех и говорит: «приидите ко Мне вси труждающиеся и обремененнии и Аз упокою вы» (Мф.11:28).
Цель создания церкви в том, что бы дать людям надежду на спасение.
Задача православного христианина состоит в том, что бы приготовиться в будущей жизни. Начатки вечной жизни даются в Святых Христовых Таинствах и дух человека исправляется от причащения. 
Сказано: «Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем (Ин. 6, 53, 56).
Этим словом и объясняется – зачем строить храм. Бог любит о нас заботиться, кормя нас своей плотию и кровью. Наше дело – ответить ему, открыться.
Некоторые люди говорят: «я не хожу в храм, потому что Бог у меня в душе».
Да, они правы в том смысле, что Бог должен быть в душе, но не факт, что он там есть. «Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему и буду вечерять с ним, и он со Мной» (Откр 3:20). То есть Бог может попасть в сердце, тогда, когда ему отворят, Господь действует добровольно, без принуждения.
А человек в своем домашнем мирке как бы одевается в броню. Поход в церковь и пробивает некую брешь в стене, через которую заходит благодать.
И без этого, сколько бы человек не кричал, Бога у него в душе нет.
Безусловно, не может быть перегибов такого рода, что в церковь хожу и уже праведник, а в миру злодей злодеем. Это тоже ложь. Все стороны в человеке должны соединиться.
И надо положить начало этому соединению, построить церковь. Надо посвятить Богу особое место (храм это будет или, поначалу одна только комната) и служить там литургию.
Вопрос этот не легкий, но решаемый. Во многом, первичное образование прихода зависит от нас самих, ведь может быть и так – послушали и разошлись, не приняв конкретного решения.
Второй вариант – когда мы вместе решаем, как быть дальше.
Бог дал нам свободную волю, в нас действует принцип добровольности. 
И этому свидетельство - ваше собрание.
Каждый раз я, проезжая через Молдовановку, молился о том, что бы Господь устроил здесь церковь. Но как это было сделать, ни с кем из жителей села я не был знаком, пока Вы сами не заявили о своем желании, что бы в селе был храм. 
То, что мы здесь находимся, означает, что Господень Дух собрал всех нас».
В дальнейшем ходе встречи Благочинный выразил радость от того, что много людей собралось на это первое собрание прихода. 
Он сказал: «За вами и дети и внуки примут эту жизнь как наследство. Мы потрудимся, а им будет легче, ведь будет стоять в селе храм. Им уже легче будет соединяться в тело Христово.
Запомните этот день, это желание создать церковь.
Целью Вашего делания надо поставить совершение литургии. Надо настроить в поселке чтение псалтири, научить жителей села готовиться к причастию. 
Верующему – все возможно. В сердце можно держать идею постройки каменного храма, но не хвастаться этим
Все зависит от Вашей решимости и желания. А какие формы это примет – может из существующих помещений в селе – отвести комнату и освятить ее под храм, украсить по возможности, но ориентироваться не на внешнее благолепие, а на главное – на совершение литургии. 
Желалось бы, что бы храм был освящен в честь рождества святаго Иоанна Крестителя.
Знаю, что в вашем селе был храм, хорошо бы восстановить его древнее название. 
А для начала, положенного Вашим благим пожеланием иметь у себя в селе храм, надо написать за подписью жителей села прошение митрополиту Екатеринодарскому и Кубанскому Исидору, и получить его благословение». 
Собравшиеся выразили желание строить храм, ведь в селе также много и молодежи, которая нуждается в духовном окормлении.
Многие предложили свои помещения для организации богослужений. Было сказано и о благом расположении к этой инициативе администрации Джубгского городского поселения, в состав которой входит село Молдовановка. 
На встрече присутствовала миссионер Туапсинского Благочиннического духовно-просветительского центра Марина Здоровенкова.
Она привезла в подарок жителям из Троице-Сергиевой Лавры благословленные иконы Спасителя и Пресвятой Богородицы.
Отрадно было видеть искреннейшее желание и горящие сердца верующих людей, желающих, что бы на их земле проводились Богослужения.
Встреча была проникнута радостным настроением, предвкушающем грядущие труды приходской жизни во славу Божию. 
Одна из старейших жительниц села бабушка Таисия Сергеевна одна из первых предложила комнату в своем доме для христианских молитвенных собраний.
После встречи о.Петр с инициативной группой направился к Таисии Сергеевне для того что бы осмотреть дом на предмет пригодности этому делу.
Помещение оказалось неподходящим по размеру для освящения его под совершение богослужения. Но в нем можно собираться для совершения чина мирских служений. 
Впоследствии стало известно, что жители решили собрать средства и приобрести вагончик под храм, уже написано прошение в адрес митрополиту Екатеринодарскому и Кубанскому Исидору.
Было так же выяснено, что церковь ранее стоявшая в с.Молдовановка была посвящена иконе Божией Матери «Покров Пресвятой Богородицы».
Давайте пожелаем всем миром нашим братиям и сестрам из села Молдовановка Божиего благословения на их добрые начинания и труды и вознесем молитвы об этом.

Антонина Канеева


Назад к списку